Шон Коннери. Из России с любовью.

Предыдущий фильм На главную Следующий фильм

Из России с любовью
From Russia with Love

Великобритания, 1963 г. При участии "Юнайтед Артистс".
Режиссер: Теренс Янг
Продюсеры: Гарри Зальтцман и Альберт Брокколи
Сценарий: Ричард Мейбаум по роману Яна Флеминга
Оператор: Тед Мур
Музыка: Джон Бэрри, Лайонел Барт
Исполнитель песни: Мэтт Монро
Студия звукозаписи: EMI Elektrola
В ролях: Шон Коннери (Джеймс Бонд), Даниэла Бианчи (Татьяна Романова), Педро Армендарис,Лотта Ленья (Роза Клебб), Роберт Шоу, Бернард Ли, Лоис Максвел и др.
Время: 118 минут
Бюджет: 2 200 000 $
Прокатная плата: (чистая прибыль, полученная продюсерами после расчетов с дистрибъютерами фильма и членами съемочной группы) - 9 924 279 $
Сумма кассовых сборов в США: примерно 24 000 000 $
Сумма кассовых сборов за рубежом: примерно 54 100 000 $
Премьера: 10.10.1963 г. "Odeon" Leicester Square Лондон Фильм в мировом прокате посмотрело 50 миллиона зрителей.

Сюжет: Действие второго фильма об агенте 007 происходит в Турции, в "Восточном экспрессе" в Италии. До сих пор киноэнциклопедии мира называют эту картину в числе лучших из всего сериала.

Режиссер: Теренс Янг родился в Гонконге в 1915 году в семье полицейского комиссара. Получил образование в Хэрроу, а затем учился в Швейцарии и Кембридже. Во время войны Янг служил офицером гвардии м иногда работал в министерстве военного кино. Теренс Янг прославился своими фильме об агенте 007 - Джеймсе Бонде: "Доктор Но" 1962; "Из России с любовью" 1963; "Шаровая молния" 1965.

В 1957 году снял фильм "Рискованная акция" с Шоном Коннери. Снял два фильма с участием Одри Хепберн: "Подожди до темноты" 1967 и "Кровная связь" 1979. Режиссер фильмов: "Мейерлинг" 1968 с Катрин Денв и Омаром Шарифом; Холодный пот" 1971; "Красное солнце" 1972 с А. Делоном; "Человек клана" 1974 с Ричардом Бартоном; "Человек-загадка" 1983 с Майклом Кейном.

Фильм: После феерического успеха первого фильма об агенте 007 "Доктор Но", компания "Юнайтед Артистс" удвоила бюджет и дала 2 миллиона долларов на съемки второго фильма о Бонде "Из России с любовью". Конечно, и эти 2 миллиона долларов были небольшие деньги по сравнению с бюджетами картин, снимавшихся в Голливуде в те годы. Заработок Коннери вырос очень существенно, правда, после нескольких жарких дебатов с Гарри Зальтцманом. Отношения Коннери и продюсеров в последствии будут сопровождаться довольно грубыми ссорами, вспыхивающими легко и часто. В Шоне присутствовала определенная гордость своим мастерством, и он хотел того, что он называл более справедливым дележом пирога.

В этот раз при съемках фильма не было ничего случайного, все было заранее просчитанно его создателями. Надо отметить, что этот новый фильм сильно отличался от "Доктора Но". Увидев реакцию публики на первый фильм, продюсеры составили список элементов составляющих фильма, расположив их по порядку важности для будущего успеха. Прежде всего, была усилена роль Коннери. Так, на его гардероб было выделено теперь 1000 фунтов - довольно большая сумма по тем временам. Было решено купить для Шона новый комплект одежды от Сэвила Роу. Но еще более важной оказалась необходимость слегка изменить весь сценарий на основании открытия, сделанного продюсерами, а также режиссером и сценаристом, при тщательном анализе реакции зрителей. В "Докторе Но" все было очень серьезно, а юмор появлялся в фильме в общем-то случайно. Его было совсем немного, часто он был достаточно примитивным. Зрители приветствовали шутки, часто смеялись, иногда даже там, где было совсем не смешно, и прекрасно реагировали на внесенные Шоном в фильм нюансы и забавные реплики. Продюсеры быстро сообразили, что имеет смысл использовать эти находки и в их следующем фильме.

В это время режиссер Тернс Янг, получив задание найти актрису на роль главной героини, просматривал фотографии двухсот возможных претенденток. В конце концов он остановился на девушке, занявшей второе место в конкурсе "Мисс Вселенная" 1960 года - Даниэле Бианчи.

Ричард Мейбаум писал сценарий, стараясь внести в него как можно больше юмора. Но при этом он оставил большинство диалогов из книги Флеминга и основную линию, касающуюся преступной организации "СПЕКТР", которая стремится убить Бонда и завладеть дешифровальной машиной, чтобы наложить руку на все разведывательное управление. Бианчи играла русскую красавицу Татьяну, актриса Лотта Ленья - Розу Клебб. Крашеный блондин Роберт Шоу, игравший самого опасного противника Бонда, прекрасно соответствовал Коннери. Шоу играл свою роль очень ярко, психологически действуя на публику, и в первой же сцене фильма еще перед титрами, пытаясь убить Бонда, напугал зрителей до полусмерти.

В этой сцене Бонд выжил, это была лишь репетиция героя Шоу. Этот ход был придуман Гарри Зальцманом, большим специалистом по изображению насилия в кино. Он также ввел в фильм чрезвычайно зрелищное сражение Коннери и Шоу в Восточном экспрессе, которое было снято очень натуралистично, причем оба актера продемонстрировали поистине потрясающее умение драться. Сцена заканчивалась тем, что Бонд душил противника леской, спрятанной в своих часах. Превосходство героя Коннери часто демонстрировалось таким образом. Холодная жесткость Бонда слегка окрашивалась черным юмором, который вносил в фильм Коннери, и это ослабляло напряжение, испытываемое зрителями во время острых моментов.

Бонд создавал в британском кино новые образцы изображения откровенного насилия и секса, но с помощью часто довольно примитивных диалогов аудитории давлось понять, что все разыгрываемое на экране - лишь шутка.

"Из России с любовью" снимался тогда, когда в обществе еще не наступила эра вседозволенности, но создателям фильма удалось выйти за рамки официально разрешенного и удовлетворить потребность зрителей в эротических сценах, нарушив даже табу на такую тему, как лесбиянство.

После выхода фильма на экраны в печати появились недовольные отзывы в связи с тем, что его причислили к фильмам категории "А", предназначавшимся для семейного просмотра. Это событие стало предвестником создания категории фильмов "Х", зрителями которых могли быть только совершеннолетние.

Серьезные критики, обычно рассматривающие кино с точки зрения социальных и художественных аспектов, оказались в довольно сложном положении - этот фильм было чрезвычайно сложно оценивать в привычных категориях. Они должны были или ругать весь фильм, включая его технически потрясающе сделанные эффекты, или же вникнуть в главную идею фильма, посмеяться и восхититься прекрасным зрелищем. "Дейли Телеграф" осторожно выбрала первый путь, найдя в фильме "Из России с любовью" отражение ужасов тоталитарного мира, дав таким образом фильму вполне положительную оценку.

Коннери знал это и в своих ранних интервью старался отвечать на вопросы с присущим ему юмором, рассказывая, как он придавал герою Флеминга дополнительную глубину. Он действительно сделал это, и, к счастью, такое развитие образа Бонда понравилось писателю.

Желающих посмотреть фильм было множество - "Из России с любовью" стал первым английским фильмом, шедшим одновременно в четырех самых больших кинотеатрах Вест-Энда. Несомненно, это была новая страница в истории британского кино. Обретенная популярность передвинула имя Коннери в списке 10 лучших актеров Великобритании с 10 на 4 место. В Оксфордском университете открылся один из многих клубов поклонников Бонда, а клуб "Вэриети" присудил Коннери специальную премию за мастерство, проявленное при воплощении на экране образа Джеймса Бонда. За рубежом реакция на фильм была несколько другой. Так, Швеция потребовала перед прокатом фильма вырезать наиболее жестокие сцены, некоторые страны вообще запретили показ картины, особенно после того, как русские показали явное ее непрятие.

Любопытные факты

- Этот фильм было решено снимать после того, как президент Кеннеди скащал, что роман Яна Флминга "Из России с любовью" - это одна из десяти самых любимых его книг.

- В этой ленте впервые появился персонаж Кью в исполнении Десмонда Ллевелина.

- Во время съемок сцены с вертолетом неопытный пилот подлетел слишком близко к Шону Коннери, чуть не убив его.

- Всех актрис, занятых в картине, за исключением исполнительницы ролии мисс Маннипени Лоис Максвелл, озвучила одна и та же английская актриса, имя которой в титрах не указано.

- Автор романов о Джеймсе Бонде Ян Флеминг появился в одном из эпизодов фильма. Его можно увидеть стоящим рядом с поездом. На нем серые брюки и белый свитер.

- Согласно книге Уильяма Манчестера "Смерть президента" (1964) этот фильм стал последней картиной, которую посмотрел Джон Ф.Кеннеди. Случилось это 20 ноября 1963 года.

Предыдущий фильм На главную Следующий фильм