Предыдущий фильм На главную Следующий фильм |
Доктор Но
|
|
Сюжет: Первый фильм о приключениях Джеймса Бонда - агента 007, который расследует таинственные события на Ямайке, где он и встречается с "Доктором Но". Режиссер: Теренс Янг родился в Гонконге в 1915 году в семье полицейского комиссара. Получил образование в Хэрроу, а затем учился в Швейцарии и Кембридже. Во время войны Янг служил офицером гвардии м иногда работал в министерстве военного кино. Теренс Янг прославился своими фильме об агенте 007 - Джеймсе Бонде: "Доктор Но" 1962; "Из России с любовью" 1963; "Шаровая молния" 1965. В 1957 году снял фильм "Рискованная акция" с Шоном Коннери. Снял два фильма с участием Одри Хепберн: "Подожди до темноты" 1967 и "Кровная связь" 1979. Режиссер фильмов: "Мейерлинг" 1968 с Катрин Денв и Омаром Шарифом; Холодный пот" 1971; "Красное солнце" 1972 с А. Делоном; "Человек клана" 1974 с Ричардом Бартоном; "Человек-загадка" 1983 с Майклом Кейном.
Писатель был типичным представителем англичанина из высшего класса - немного сноб, выпускник Итона, занимавшийся разведывательной работой во время войны, неженатый в свои сорок лет, он начал писать книги под впечатлением пережитого в военные годы. До определенного момента Флемингу никак не удавалось организовать экранизацию своих романов. Многие не рассматривали перспективу создания фильма по книгам Флеминга всерьез, и, как правило, отказывались от этой идеи. В 1959 году Канадский продюсер Гарри Зальтцман в поисках идеи или сценария, которые смогут помочь ему отойти от того, что в то время называлось кухонными драмами, обращается к Янгу Флемингу. Зальтцман покупает за 50 000 долларов все его романы, за исключением "Казино Рояль", проданное кому-то ранее. В то же самое время еще один независимый продюсер американец Альберт "Кабби" Брокколи также был в поисках чего-то волнующего и - денег. Он тоже заинтересовался книгами о Бонде. Однажды Зальтцману позвонил один человек, знакомый как с ним, так и с Брокколи. Он спросил его, как тот относится к нокоему деловому партнерству. Зальтцман сказал, что хорошо. Встреча двух продюсеров привела к организации компании "Еон Пикчерс" и созданию серии фильмов, имевших один из самых больших успехов в истории кино.
Янг очень быстро назвал своего кандидата на главную роль - Шона Коннери, молодого актера, которого он снимал в "Рискованной акции" и которого он недавно видел в вестэндовской постановке "Джудит". "Он очень хорош, - говорил Янг - У него замечательный голос и что более важно, прекрасная внешность, а также качество, которое я ранее находил только у одного человека - у Кларка Гейбла." Тут было над чем подумать. Прежде всего акцент Коннери очень смущал продюсеров. На эту роль было еще 4 претендента включая роджера Мура. Янг, убеждая продюсеров, говрил, что Коннери еще не проявил всех своих возможностей, снимаясь в кино. Немногие тогда видели его прекрасную игру в театре, особенно в классическом репертуаре. Янг организовал встречу Коннери с Зальтцманом и Брокколи, а также с людьми из "Юнайтед Артистс" в офисе кампании в Лондоне. Перед встречей он позвонил Коннери и сказал, что роль, которая ему предлагается, - наиболее интересная из тех, что предлагались английским актерам в течении многих лет, поэтому, если он хочет помочь их общему делу, он не должен требовать много и постараться произвести хорошее впечатление. Возможно ему лучше надеть костюм. Коннери что-то пробормотал в ответ, и это не показалось Янгу хорошим предзнаменованием. Шон Коннери пришел на эту столь важную для всей последующей жизни встречу в коричневой рубашке без галстука, неглаженных брюках и грубой куртке.
Коннери ущел, а все присутствующие в офисе бросились к окну и смотрели, как он переходит улицу. Брокколи заметил, что он удивительно хорошо двигается, как пантера, а позднее он говорил, что другие претенденты на роль Бонда рядом с ним выглядят как застывшая фотография на фоне живого кино. И вот, наконец, окончательное решение - Бонда будет играть Коннери - было принято, и о новости узнали все. Она была воспринята фанатами книг о Бонде с большой долей оцепенения, удивления и даже гнева. Они не понимали, как этот малоизвестный актер с таким сильным шотландским акцентом, более привычный к пинте пива, чем к благородному "Дом Периньон 57", которое он даже и не пробовал даже, был выбран на эту роль. Как он, черт возьми, будет играть ее? Надев свою шотландскую юбку? Шону Коннери за первый фильм о Бонде - "Доктор Но" должны были заплатить 6000 фунтов стерлингов плюс оплата жилья во время съемок. Для него эта сумма была довольно большой, особенно в те времена, когда за 2000 фунтов можно было купить маленький симпатичный домик. Но, конечно, в масштабе гонораров, обычных для мира кино, это было почти ничто. Ян Флеминг, дрожащий от волнения при мысли, что наконец-то его книги оживут в кино был не в восторге от кандидатуры Коннери на роль Бонда и режиссера Теренса Янга. "Продюсеры решили с вашей помощью похерить мою работу", - сказал он Янгу в их первую встречу. Янг, обидевшись, ответил, что он не знает, что такого бессмертного написал Флеминг, тогда как последний его фильм получил Гран при на фестивале в Венеции. Они пожали друг другу руки и согласились приступить к работе. Когда же начались съемки, Флеминг, придя на съемочную площадку, был совершенно потрясен всем увиденным. Теренс Янг стал основной движущей силой в создании первого фильма о Бонде, который послужил, в большей или меньшей степени, образцом для всех последующих фильмов о самом известном шпионе в мире. Янг собирался отразить в этом фильме свои собственные идеи. Сценарий, написанный Мейбаумом, ему не нравился. "Прежде всего, уже существовало три или четыре сценария, когда на сцене появился Янг. Авторы этих сценариев очень сильно отклонились от оригинала Флеминга. И тогда Теренс Янг, будучи замечательным сценаристом, сам написал сценарий будущего фильма, отнесясь с гораздо большим почтением к литературному первоисточнику. Ему удалось воссоздать образ Бонда так, как он, Янг, его видел и как затем Коннери сумел его сыграть. Это был отличный сценарий, он удовлетворял не только самого Янга, но и требовательного эксперта Кабби, считавшего необходимым наличие в фильме множества сексуальных намеков. Янг ввел в сченарий также много моментов, которых не было в книгах Флеминга".
Теренс Янг, несомненно, оказал влияние на то, как Коннери играл Бонда. Он брал Шона к своим портным, шившим ему костюмы и рубашки, и к своему сапожнику, чтобы заказать одежду, которую мог бы носить Бонд. Шону также был нужен парикмахер. С годами волос у него становилось меньше, и для роли ему требовался парик. Коннери мало обращал внимание на такие мелочи, и, в отличие от своих современников, носивших и в пожилом возрасте парик, избавился от него, как только это оказалось возможным. Очень немногие в съемочной группе "Доктора Но" понимали, что они делают что-то особенное. Фильм снимался на Ямайке, Коннери и те кто был необходим на съемках прибыли на место в туристском классе. Урсула Андерс, швейцарская актриса, игравшая главную женскую роль, присоединилась к группе позднее. Она прилетела в Кингстон в конце января вместе со своим мужем и встретила Коннери, как она вспоминает, под манговым деревом. "Мы стали хорошими друзьями, он и сейчас мой друг, - говорила она в 1992 году - Он один из очень немногих известных мне людей, на которых успех совсем не повлиял". Урсула и Шон сотавляли прекрасную пару во всех отношениях. Момент, когда Андерс, как русалка, в белом бикини возникает из морских волн, стал одной из классических сцен, благодаря которым фильмы о Бонде так ценятся и не стареют уже много лет. Герой книги Флеминга был не особенно приятным человеком с заметными садистско-сексуальными наклонностями. Коннери немного притушил сарказм, играя в такого рода сценах как бы несерьезно. Он придал Бонду стиль, щегольство и героизм, обрисованный с хорошей долей юмора. Коннери говорил своим зрителям, что совсем не обязательно свято верить в то, что он делает на экране, они лишь должны наслаждаться фантазией авторов фильма и миром иллюзий, который в нем создан. Он нашел способ так увлечь свою аудиторию, что его зрители приходили в восторг и полностью подпадали под его воздействие. Именно Коннери с помощью режиссера стал создателем Бонда, ставшего на экране значительнее, сильнее, чем его книжный двойник. Позднее Флемин говорил, что еслибы ему пришлось сново писать романы о Бонде, он руководствовался бы образом, созданным Коннери. Янг должен был все время следить за Коннери, чтобы предотвратить его огрехи в манерах Бонда. Он - таки сделал одну или две ошибки такого рода. Некоторые, например, заметили, что Бонд застегивает свой жилет не так, как это бы сделал английский джентльмен. Шона очень удивило, на что люди обращают внимание. Но у Янга были и более серьезные проблемы. Так например, акцент Андерс оказался таким сильным, что ее пришлось дублировать. Когда фильм был готов, "Юнайтед Артистс" послала своих представителей в Лондон посмотреть на результат их финансовых инвестиций и понять, какого рода рекламную кампанию надо организовать. Первая реакция на фильм была не блестящей. Коннери привнес в него неожиданный юмор, граничащий с иронией, который американцы не воспринимали. Покидая кинозал, они критиковали фильм и высказывали сожаление - этот фильм не будет иметь успех в Америке. Американцы вообще были бы очень удивлены, если бы он где-то был воспринят на "ура". Более того, они рекомендовали "Юнайтед Артистс" ничего не вкладывать в раскрутку фильма в Штатах.
Первый признак успеха забрезжил перед ними на лондонской премьере в "Павильоне" 6 октября 1962 года. "Доктор Но" был встречен с одобрением. Конечно были и исключения. Однако отрицательных рецензий было совсем немного и, конечно, недостаточно чтобы остановить потрясающий всплеск восторгов, обычно вызываемый большими дорогими фильмами, сделанными в городе грез, в блестящем Голливуде. Очень влиятельная газета "Филмс энд Филминг" писала: "Доктор Но" представляет собой невиданную для английского кино смесь секса и садизма. Здесь все сконцентрировано... Это один из самых невероятных фильмов... Потрясающая сексуальная фантазия... Такого фильма, как "Доктор Но", в Великобритании еще не видели... Такого фильма, как "Доктор Но", не было еще в мире... ". Фильм содержал в себе новации в чисто техническом плане - эффекты его были достигнуты за очень маленькие деньги. Зрители в огромном количестве повалили смотреть "Доктора Но", и за 4 месяца фильм собрал более миллиона фунтов стерлингов, и к моменту начала показа картины в Америке менеджерам "Юнайтед Артистс" пришлось пересмотреть свои первоначальные планы по демонстрации фильма в Штатах. Наконец состоялась премьера "Доктора Но" в Нью-Йорке. Журнал "Тайм", известный своей элитарностью, решил, что появление Бонда на экране заслуживает ключевой статьи номера: "Агент Бонд... несомненно, слегка шокирует и возбуждает общество, но вполне имеет право существовать на киноэкране. Сыгранный шотландцем Шоном Коннери, он двигается с гибкой грацией, намекающей на глубоко спрятанную в этом герое способность к насилию... ". "Доктор Но" был первой вехой, первым этапом на пути, ведущем к огромному успеху. Брокколи и Зальтцман стали фантастически богатыми людьми. А Шон Коннери стал настоящей кинозвездой. Этот первый фильм бондовского сериала только в Америке заработал 6 миллионов долларов, что было тогда невероятной суммой для английского кино. |
![]() |
Предыдущий фильм На главную Следующий фильм |